На Украину выходит уже вторая сеть кофеен формата coffee-to-go. Как стало известно Ъ, вслед за Gloria Jean`s Coffees на нашем рынке появится Coffeeheaven – одна из крупнейших кофейных сетей в Европе. В следующем году компания намерена открыть первые 2-5 кофеен в Киеве, вложив в них 1-2 млн евро. Эксперты считают, что компания сможет окупить инвестиции всего за 1,5-2 года.
О том, что Goffeeheaven Group приняла решение о выходе на Украину, Ъ рассказал директор по международному развитию сети кофеен Coffeeheaven Николс Валамотис. В следующем году компания откроет в Киеве 2-5 кофеен площадью 60-200 кв. м. Инвестиции Coffeeheaven составят 1-2 млн. евро. "Средний чек в наших заведениях будет равен средней цене на рынке (25-30 грн.–Ъ)",– отмечает господин Валамотис. По его словам, Coffeeheaven также ведет переговоры о покупке одной из столичных сетей.
Coffeeheaven Group объединяет 76 кофеен в Польше, Чехии, Латвии, Болгарии, Словакии и Венгрии. Выручка в 2006 финансовом году составила 14,117 млн евро, EBITDA – 2,096 млн евро. В ноябре 2001 года компания вышла на альтернативную площадку (AIM) Лондонской фондовой биржи, капитализация на момент закрытия торгов вчера была на уровне 57,634 млн евро.
По словам господина Валамотиса, компания начала переговоры по выходу на Украину еще 8 месяцев назад. Coffeeheaven претендовала на площади бывшей сети кофеен Nescafe, но они не увенчались успехом. "В начале года мы приняли решение отказаться от развития кофеен Nescafe,– говорит руководитель отдела по связям с общественностью 'Нестле-Украина' Геннадий Радченко.– И в дальнейшем сфокусируемся на сегменте кофе-автоматов". Сейчас площади бывшей сети Nescafe заняли другие сетей.
Coffeeheaven – вторая сеть формата coffee-to-go после Gloria Jean`s Coffees, заявившая о выходе на Украину (см. Ъ от 23 ноября). "Этот сегмент на Украине только зарождается, и едва ли ни единственным конкурентом сети станут Gloria Jean`s и McDonalds",– говорит консультант компании "Фудмастер" (сеть кофеен "Кофиум") Александр Луговской. Международные сети заинтересованы в выходе на рынки, где не развиты местные сети. По словам гендиректора консалтинговой компании "Настроение плюс" Дениса Яхно, "Украина сейчас именно такая страна". Впрочем, в отличие от Gloria Jean`s, Coffeeheaven не планирует использовать франчайзинг. "Западные сети не уверены в надежности локальных партнеров. Поэтому даже McDonalds, во всем мире использующий франчайзинг, в СНГ развивается самостоятельно",– отмечает гендиректор "Ресторанного консалтинга" Ольга Насонова.
Директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков считает, что компания сможет окупить инвестиции всего за 1,5-2 года: "Затраты на открытие кофейни сравнительно небольшие – всего около $100 тыс. Для сравнения: открытие ресторана обходится в $250-300 тыс."
Обсудить Добавить на:
| Добавить в закладки
Комментарии