Когда вы видите, что каждая четвертая машина, встречающаяся на дороге в Норвегии, электрическая, вы неизбежно спрашиваете себя: действительно ли наступает электрическая эра дорог? Однако, прежде чем это станет фактом, кажется, что в настоящий момент электромобили находятся на скамейке для экзаменов, проводя своего рода «выпускной» своего образа жизни. А как все мы знаем, выпускной — непростая работа …
Основной вопрос: после того, как вы поставите рядом электромобиль стоимостью около 35000 евро и классический двигатель внутреннего сгорания того же класса, но с ценой 15000 евро, спросите себя — действительно ли разница в 20 тысяч евро? отражение такого огромного превосходства. На данном этапе, до сдачи «выпускной», вряд ли …
Однако если «выпускной» проводится в такой стране, как Норвегия, которая на данный момент занимает первое место в мире по насыщенности электромобилями, ответ может быть другим. В скандинавской стране с 1995 года существует общественная организация NEVA (Норвежская ассоциация электромобилей), которая является крупнейшей в своем роде в мире. В его состав входят 40 000 владельцев электромобилей и сторонников идеи. И его работа однозначно приносит свои плоды — сейчас процент чистых автомобилей в стране достигает 35,1. Следующими странами в этом рейтинге являются Исландия с 11,8%, Швеция с 4,8%, Швейцария 2,2% и Бельгия с 1,8%. Средний процент электромобилей в Европе составляет всего 1,4%.
Интересно посмотреть, как норвежцы добиваются этого преимущества? При покупке или аренде электромобиля в стране налог не взимается. Годовая налоговая нагрузка / дорожный налог / для такой машины минимальна, а для такой машины, принадлежащей компании, налог снижен на 50%. Электромобили в Норвегии не платят за проезд, пользуются бесплатной парковкой и бесплатным паромным транспортом, что является большим плюсом в стране с бесчисленными островами. В городском потоке они могут передвигаться по полосам для автобусов. Я лично испытал это преимущество, обгоняя сотни машин в час пик в Осло.
Но, несмотря на все это, остаются непростые вопросы «градации» — высокая цена электромобиля в первую очередь обусловлена ценой на аккумулятор, особенно при поиске пробега с зарядом 400-500 км. Если не брать в расчет этот вопрос, производство электромобилей намного дешевле, а обслуживание проще и доступнее. Это причина, по которой Renault (http://www.renaultbook.ru/) продает свою модель Zoe без аккумулятора и хочет платить за нее ежемесячную арендную плату. С наступлением эры электромобилей прогноз цен на аккумуляторы резко упадет, а средняя цена производства самого электромобиля, как ожидается, упадет ниже, чем у обычных автомобилей к 2025 году.
Еще одна проблема с электромобилями заключается в том, что при производстве менее 100 000 автомобилей в год показатели производства и традиционные компоненты машин более дороги. Низкие объемы серийного производства и высокая цена аккумуляторов являются именно этими сдерживающими факторами перед лицом массового внедрения чистых электромобилей в нашу повседневную жизнь. Поэтому на данном этапе им очень важна государственная поддержка в виде прямых субсидий или снижения налогового бремени для их владельцев, что мы и наблюдаем в Норвегии.
Но даже там, где правительства не уделяют достаточно внимания электромобилям, их характеристики и цены постепенно догоняют классические двигатели внутреннего сгорания. Tesla уже сделала это с Model S и Model X и попытается повторить то же самое в этом году с Model 3 и ее ценой в 35 000 долларов, а в США — до 30 000 долларов.
Более того — в 2018 году Volkswagen всерьез погрузится в поток электричества с кроссовером Audi, Jaguar и Volvo также готовят довольно перспективные модели, а с 2020 года ожидается настоящая электрическая лавина с моделями Mercedes (http://www.mercedesman.ru/), VW и GM. Так что перспективы успешного «выпуска» из электромобилей неплохие, особенно если активнее применять действительно успешный норвежский опыт их «выращивания».
Opel Ampera — полный близнец Chevy Bolt. На внешний вид автомобиля большое влияние оказали аэродинамические испытания, которые потребовали довольно плоского лобового стекла. В некоторой степени воображение конструкторов GM было подавлено необходимостью серьезной аэродинамики, вызванной поиском большего пробега на одном заряде батареи. Есть, конечно, разница между американской и европейской версиями — в эмблеме автомобиля и смене названия.
Фары автомобиля впечатляют, особенно сзади, а форма задней части заставляет вас думать, что ваша машина улыбается. На самом деле дизайн автомобиля следует уже устоявшейся философии электромобилей, заключающейся в том, что он должен быть чем-то отличным и необычным от классических автомобилей.
Интерьер Ampera-e очень стильный, приборная панель легкая, материалы в нем несколько, в том числе аналогичный текстиль, а двухцветное решение придает легкую воздушность. Информационно-развлекательная система имеет экран, расположенный в центре, и предлагает подключение через Apple CarPlay и Android Auto. Он может хранить персонализированную информацию для десяти мобильных устройств и рассчитан на минимальное потребление энергии, что помогает увеличить пробег. В машине есть точка доступа 4G LTE, а автомобили, на которых мы ездили, использовали навигацию через iPhone. Панель приборов совершенно уникальна для электромобиля с ее центральным дисплеем с большим количеством «зеленого» на нем, чтобы напоминать вам, что вы на самом деле из «зеленой» тусовки, когда управляете им.
Под центральным экраном консоль довольно низко уходит вперед, там есть небольшое пространство для мелочей с дверцей. Он продолжается двумя подстаканниками прямо перед переключателем режима движения, а его серебристая компоновка визуально соединяет его с приборной панелью над ним.
Сиденья достаточно удобные, выполнены в двух цветах — сером и черном, но для более наблюдаемых водителей возникает небольшой дискомфорт в ребрах. На место Opel я бы, наверное, заказал машину в США без передних сидений, а на их место я бы установил в Германии отличные сиденья новых Corsa и Astra.
Размер автомобиля и его внешний вид не особо подготовят вас к тому, на что способен этот компактный автомобиль. Набор его удивительных характеристик заключен в электродвигателе мощностью … 204 л.с. Нет никакой ошибки — их так много! Когда вы нажимаете педаль акселератора, извините, потенциометр, машина стреляет плавно, но очень динамично, у вас даже возникает ощущение, что ее шины недостаточно широки, чтобы обеспечить достаточно хороший контакт с дорогой. Opel (http://www.opelbook.ru/) утверждает, что Ampera-e «предлагает презентацию спортивного автомобиля». Разгон до 50 км / ч заявлен за 3,2 секунды, но это не сказано до сотого числа. На мой взгляд, это должно быть в пределах 7 секунд. Расположение аккумулятора под днищем автомобиля обеспечивает очень низкий центр тяжести и, следовательно, очень хорошее динамическое сопротивление дороге.
При полностью заряженном автомобиле, согласно показаниям на приборной панели, отображаемый пробег составлял чуть менее 400 км. Естественно, компьютер автомобиля рассчитывает его на основе вождения автомобиля, и стиль может быть очень разным. Автомобиль стандартно поставляется с системой рекуперативного сбора энергии торможения и кабелями в багажнике для ночной зарядки с напряжением 240. Opel не дает дополнительной информации о времени зарядки, но мы можем взять это с Bolt EV. От почти разряженной батареи (на самом деле это половина емкости 60 кВтч) до полной, с зарядным устройством на 240 вольт на это уходит 9,5 часов. В Америке GM предлагает сеть станций быстрой зарядки постоянным током, которые дают вам полчаса на зарядку аккумулятора, чего достаточно, чтобы проехать около 150 км.
И если мы вернемся к теме «градации», такие автомобили, как Chevy Bolt, Opel Ampera-e и Nissan Leaf, уже доказывают, что электромобили нельзя недооценивать. Другой вопрос, насколько реальность вещей скоро позволит нам использовать их для путешествий на большие расстояния вместо традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. 4-5 сотен километров на одной зарядке звучит неплохо, и это серьезный шаг вперед по сравнению с тем, что предлагали электромобили еще год-два назад. Следующим большим шагом в развитии этого чистого вида транспорта является включение возможности подзарядки от солнца во время вождения или другого способа увеличить пробег до 800 — 1000 км, что является традиционным расстоянием для дальних поездок от нас к лучшему. страны на западе. Конечно, должен быть скачок цен … вниз.
Комментарии