Интересно, что свою независимость Коста-Рика получила чисто случайно. В 1821 году в стране узнали о том, что остальные страны Центральной Америки получили независимость от испанской короны. Тогда из столицы страны города Сан-Хосе решили тоже написать в Мадрид, и выяснить, а нельзя ли и им получить заодно с другими свободу. Пока шла переписка между Мадридом и Сан-Хосе, родилась идея создания единого государства во всей Центральной Америке, в которое должны были войти Коста-Рика, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Гватемала.
Возглавить такое государство мог Франсиско Морасан, который выступил против насилия католической церкви, и пообещал дать всем беднякам свободу. Он, правда, не учел, что обычно подобные «демократические порывы» нигде в мире хорошо не кончались. Поэтому даже после того как Морасан стал президентом Коста-Рики, против него было поднято восстание «недовольных» под предводительством католических церковных бонз, а самого сторонника единства всех центральноамериканских народов расстреляли.
Потом на берега Коста-Рики ближе к концу XIX века высадился со своими приятелями американский авантюрист Уокер. Он хотел завоевать всю Центральную Америку, и наладить отсюда поставку рабов в Соединенные Штаты. Этот же мечтатель-головорез впервые в те годы озвучил идею прокладки судоходного канала через территорию Никарагуа, а не через Панамский перешеек. Однако грандиозным планам Уокера не суждено было сбыться — коста-риканская армия быстро разгромила отряд из 300 наемников-авантюристов, а самого Уокера поймали и прикончили.
С тех пор Коста-Рика не имеет собственной армии (в стране существует только полиция, которая также выполняет функции пограничных войск), а любые проблемы и конфликтные ситуации костариканцы стремятся решать исключительно путем дипломатии и переговоров.
С того самого момента, как страна стала независимой от Испании, она превратилась в одного из главных поставщиков на мировые рынки кофе и бананов. В свое время Коста-Рика даже отказалась от строительства железной дороги от берега Карибского моря до побережья Тихого океана, по которой намечалось как раз и вывозить бананы к месту погрузки ящиков на корабли.
Тогда эту знаменитую «банановую дорогу» от Тихого до Атлантического океанов строили целых 20 лет, и завершилось это эпохальное строительство полным конфузом. На конечной станции в районе Порта Лимон (Карибское побережье) инженеры просто забыли изначально спроектировать…железнодорожный тупик. В итоге первый и последний состав с бананами, который дошел до порта назначения, проскочил погрузочный терминал, и на полном ходу улетел… в Карибское море.
Но и бананы, и кофе приносят Коста-Рике уже много лет немалые доходы. Однако главными источниками валютных поступлений и базой для процветания всего государства сегодня являются уже не они, а развитие экологического туризма и открытие на территории страны многочисленных настоящих и виртуальных казино, а также разного рода других игровых бизнесов.
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии