Крупнейшая сеть кофеен Starbucks собирается в будущем году открыть 500 новых магазинов, 400 из которых расположатся за пределами США, сообщает Bloomberg.
Исполнительный директор компании Говард Шульц уверил, что компания не только вышла из кризиса финансово состоятельной, но и готова к расширению бизнеса.
По его словам, для компании самым крупным рынком роста в течение ближайших лет станет Китай. Исполнительный директор, правда, не уточняет, какое количество фирменных магазинов Starbucks будет открыто, но считает, что это будет больше чем в 2008 году, когда компания открыла 1669 магазинов.
Starbucks стремится к увеличению потребления кофе в Китае. В стране годовой объем кофе на душу населения составляет всего 22 грамма, в то время как в Японии – 3,3 килограмма. Хотя объем продаж кофейных магазинов в Китае по состоянию на 2009 год увеличился за пять лет в три раза, до 35 миллиона юаней (5,27 миллиона долларов) против 11 миллионов юаней (1,65 миллиона долларов) в 2004 году.
Между тем, со Starbucks в Китае будет соперничать Gourmet Master Co. – крупнейшая тайваньская сеть кофейных магазинов – планируется, что они откроют 1000 магазинов к 2015 году.
Сейчас в Китае работают 800 магазинов Starbucks, первый из которых открылся в 1999 году в Пекине.
Starbucks является самой большой сетью кофеен в мире и включает 17 тысяч кофеен и магазинов в 35 странах мира. Компания основана в 1971 году в Сиэтле.
Комментарии