Центробанк скоро перестанет выпускать бумажные купюры достоинством в 10 рублей. Тем самым регулятор не только экономит средства – ресурс у монет значительно больше, – но и проявляет заботу о здоровье офисных работников: все проблематичней становится купить кофе в автомате. Это хорошо: «кофе» из таких аппаратов лучше не пить вовсе – мое субъективное мнение.


А вот проблему оплаты мобильной связи в терминалах, несмотря на правдивую статистику, я считаю надуманной. Стоит хотя бы вспомнить такой платежный инструмент, как карты сотовых операторов. Разве они когда-нибудь выпускались номиналом десять или двадцать рублей? А ведь был период, когда оплата такими картами являлась одним из основных способов внесения средств на счет мобильного. И никаких народных волнений по этому поводу не возникало.


Замена бумажных «десяток» монетами неудобна тем, что теперь скапливается значительно больше мелочи. Но с другой стороны, это дополнительный стимул не платить наличными. И не ходить в те магазины, где банковские карты не принимают.


Собственно, и терминалы по оплате различных услуг по мере развития карточной инфраструктуры будут уходить в прошлое. В подавляющем большинстве случаев через «железные ящики» граждане оплачивают мобильную связь. По сути, терминал – лишний посредник: человек снимает деньги с зарплатной карточки в банкомате, затем вносит наличные в аппарат, чтобы заплатить за телефон. Какой в этом смысл, если можно сразу перевести деньги с помощью банкомата на счет мобильного. Или зайти в интернет-банк и оплатить там все – или почти все, – что душе угодно.


Хотя, конечно, карточная инфраструктура пока оставляет желать лучшего. Да и не каждая организация балует своих сотрудников зарплатными проектами. Справедливости ради, нужно сказать, что в некоторых ситуациях «железные ящики» выручают. По крайней мере, экономят время – но за немалое вознаграждение. Например, для оплаты госпошлины в ГИБДД теперь не обязательно бежать в офис «Сбера». Инспекция обзавелась аппаратами по приему наличности, причем рядом с этими устройствами обычно сидят услужливые «операторы», которые помогают сделать платеж без ошибок. Вот только минимальная комиссия за операцию, к сожалению, сегодня может быть сопоставима с размером оплачиваемой вами госпошлины…


Возможно, когда-нибудь, большинство «наличных проблем», в том числе, платежи в ГИБДД, ФМС и других учреждениях, позволит решить социальная карта. Этот проект в последнее время довольно активно обсуждается. Выпустить такую карту предполагается всем гражданам страны. С технической точки зрения это не так сложно. Вот только что делать с этой картой где-нибудь в местном сельпо? Да и госучреждениям необходима «пластиковая революция».


Даже в столице среди крупных гипермаркетов есть сети, игнорирующие карты или принимающие лишь пластик «избранных» банков, с которыми есть эксклюзивный договор, предполагающий нерыночные тарифы на эквайринг.


Проект социальной карты, естественно, не обойдется без крупных инвестиций. Было бы разумно начать инвестировать – на государственном уровне – в инфраструктуру. Причем поддерживать и стимулировать, а не пытаться навязать pos-терминалы насильственным путем: некоторое время назад депутаты Госдумы выступали с весьма спорной инициативой, предлагая обязать торговые точки, оборот которых достигает некоего размера, принимать карты к оплате.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии

оставлен vovan123 5259 дней назад

жаль вид красноярска на банкнотах перестанет нас радовать.

оставлен Rosssmoscow 5258 дней назад

мда вот они там прибыль итак мешками выгребают а тут еще десятки))