Специалисты отмечают, что потребительские модели и предпочтения в Китае постепенно меняются. И пока традиционно Китай ассоциируется с повсеместным употреблением чая, уже отчетливо прослеживаются тенденции к существенному увеличению продаж кофе и развитию культуры его потребления.
Глобальные сети кофеен жестко конкурируют на китайском рынке. Растет и число местных игроков кофейного бизнеса, причем часто, это кофейни экспериментального, нового формата.
Увеличивается количество заведений и как следствие — повышается уровень сервиса и общего объема потребления кофе.
Также прослеживается увеличение спроса на кофейное оборудование и аксессуары, как бытового, так и профессионального уровня. Растет спрос на свежеобжаренный кофе.
Эксперты сообщают об увеличении общих объемов импорта кофе в страну. Согласно статистике за 5 месяцев этого года только через Нанкинскую таможню ввезено 8 193 тонн зеленых кофейных зерен на сумму 250 млн юаней (34,9 млн долларов США). Это 65% от годового импорта по данным 2022 года.
В Китае очень серьезно подходят к вопросам по соблюдению санитарных норм в кофейнях: специалисты не делают различий при осуществлении контроля над международными и региональными сетями. Один из примеров, штраф на Starbucks за нарушения норм хранения.
Существенный рост экономики Китая, общего благосостояния населения страны дают импульс к увеличению объемов продаж товаров в традиционных сферах, а также способствует развитию в том числе и культуры потребления кофе.
Комментарии