Кофе… Его вкус и аромат знаком практически всем, а бодрящие характеристики известны с давних лет. Для большинства кофе – это приятный атрибут дружеской беседы, источник романтического вдохновения, незаменимый помощник в ночных бдениях. Это один из немногочисленных напитков, говорить о котором можно с придыханием, будто о чем-то сказочном в нашей повседневной жизни.
Практически все начинают свое утро с чашечки кофе. Этот оживляющий мысли, возбуждающий напиток подчинил себе не один миллион людей по всей планете, начиная с холодной России и заканчивая теплыми странами Африки.


Знаменитыми кофеманами были такие писатели, как Вольтер и Оноре Де Бальзак. Они сами признавались, что кофе помогало им сочинять свои произведения. Также «кофейным пьяницей» считается великий музыкант Иоганн Себастьян Бах, который даже создал «кофейную кантату».


Так какие же бренды растворимого кофе предпочитают россияне? – выясняли аналитики раздела «Новости России» журнала «Биржевой лидер».


Главные кофеманы в России – международные компании


Основными игроками на рынке растворимого кофе в России являются международные корпорации:
- швейцарская компания Nestle, которая представляет нашего лидера – Nescafe, является самым крупным производителем кофе в мире — 22,1 процента. Оборот компании за год составляет более 13 млрд. долларов. В России 40 процентов всех кофейных продаж приходится на неё.
- американская корпорация Kraft Foods (ТМ Jacobs), которая занимает 13% — долю на мировом рынке. В прошлом году выручка компании составила — 54,4 млрд. долларов. На российском рынке занимает примерно 17 процентов.
- израильская компания Strauss Group (ТМ Аmbassador, Черная карта), которая имеет долю на мировом рынке – около 2,1 процента. Прибыль Strauss в прошлом году составила 2,2 млрд. долларов.
- немецкая корпорация Tchibo (ТМ Tchibo, Davidoff), мировая доля которой составляет 3 процента. В России же Tchibo занимает 13 процентов рынка.
- российский компания «Орими трейд», представляет торговую марку «Жокей». Причем является единственным отечественным игроком на рынке кофе, и занимает около 6 процентов.


Остальную долю рынка занимают все оставшиеся компании. В том числе «Московская кофейня на паяхъ» (ТМ «Cуаре», «Коломбо») и «Русский продукт» (ТМ «Традиция»).


В общем, рынок кофе в России в перспективе будет только увеличиваться, а его игроки должны быть готовы к ужесточению конкуренции. И чтобы выбиться в лидеры, обязательно придется прибегнуть к услугам пиар-служб. Так как без постоянной рекламы, очень легко можно потерять популярность среди потребителей.


Рейтинг торговых марок растворимого кофе

Рейтинг составлен з помощью двух факторов: числа запросов в поисковике Яндекс; числа упоминаний о той или иной торговой марке в СМИ Интернет.


таблица


По сравнению с рейтингом растворимого кофе в прошлом месяце лидеры не изменились. Всё также первой по поисковым запросам в Яндексе остается торговая марка кофе «Nescafe», которая кроме этого является и самой крупной компанией, производящей растворимое кофе. Nescafe является частью промышленного гиганта Nestle, что положительно влияет на рейтинг её популярности. Да и продвижение торговой марки в этом месяце проводится активнее, чем в прошлом, но сильный удар по позициям и имиджу гиганта может нанести недавний скандал в США и России в какао Nesquik обнаружена сальмонелла, констатировал Евгений Ольховский. Хотя Jacobs, наоборот, сократил свои пиар-размещения в Интернете.


Вторую позицию рейтинга занимает торговая марка Jacobs, которая за столетнюю работу смогла зарекомендовать себя как производящая качественное и вкусное кофе. Является лидером рынка в Германии, Австрии, Латвии, Литве, Румынии и Украины. Причем популярностью пользуется больше именно бренд Jacobs, а не по отдельным сортам.


Наиболее близко к лидерам находится кофе «Jardin». Его специализацией больше является молотый кофе и кофе в зернах. Под этой торговой маркой есть не только кофе, но и различные рестораны и отели.


А по количеству упоминаний в новостных лентах Интернета в этом месяце лидером оказался – кофе Jacobs с 292 упоминаниями, очень сильно обогнав Nescafe.
- на втором месте – Nescafe (93 упоминания);
- третья позиция – MacCoffee (88 упоминаний).


Аутсайдерами в октябре среди ТМ растворимого кофе стали:
- Davidoff
- Moccona
- Аmbassador
- Cуаре
- Коломбо
- Традиция


В следующем месяце Нескафе может увеличить количествопоисковых запросов в Яндекске и упоминаний в агрегаторе Яндекс. Новости, но не покупателей так как акции Нестле падают на бирже, а в США и России в какао Nesquik обнаружена сальмонелла, поэтому у Йакобс есть реальные возможности догнать и обогнать Нескафе, — считает известный эксперт Канады Евгений Ольховский:


Ноябрьские и декабрьские фьючерсы индонезийского кофе стоят на 30 долларов выше, чем на торгах в Лондоне. Январский контракт кофе «Робуста» упал в цене на 1,1 процента – до 2036 долларов за тонну на лондонской бирже NYSE Liffe, пояснили аналитики брокера MIG Bank (компания входит в ТОП мирового рейтинга брокеров форекс Академии Masterforex-V, отзывы о MIG Bank трейдеров MasterForex-V — позитивные):



Разве могут рассчитывать на высокие позиции популярности производители, которые за месяц не опубликовали ни одной статьи о своем продукте в Интернете (Cуаре, Коломбо)?


Кофе без пиара – и не кофе вовсе


Чтобы потребитель выбирал определенную марку кофе, необходимо убедить его, что она действительно самая лучшая. И сейчас нужно придумывать новые рекламные трюки, так как различные акции и подарки уже не привлекают покупателя. Необходимо привнести свежую струю в таких направлениях:
- в рекламных роликах, которые и отличают одну торговую марку от другой. К примеру, Nescafе предлагает пить кофе из фирменной красной кружки под слоган «Нового дня глоток»;
- в упаковке, ведь именно она — главный ориентир узнаваемости продукта. Сегодня практически все брэнды используют похожие упаковки в желто-коричневых тонах. Но есть и те, которые смогли выделиться. К примеру, интересная упаковка нидерландского кофе Douwe Egberts –»непроливашку», ставшая очень популярной у студентов;
- в слоганах – они должны быть простыми и легко запоминающимися, как у Nescafе – «Проснись для жизни»;
- в рекламе, причем привлекать стоит известных личностей. Так, итальянское кофе Lavazza презентовала Джулия Робертс, а торговую марку австрийский кофе Vittoria coffee рекламировал Аль Пачино;


Кроме того, реклама должна давать ощущение тепла и домашнего уюта. Сюжет рекламного ролика должен убеждать потребителя, что кофе – это полезный, вкусный и красивый напиток.


Уже много лет традиция пить кофе – неизменна, и сейчас люди не перестанут употреблять этот бодрящий напиток, только вот вопрос в том, какую торговую марку они будут предпочитать. Всё в руках пиар-служб компаний.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии