Сеть кофеен Starbucks расширяет свое присутствие в Китае. Пользуясь любовью китайцев к растворимому и молотому кофе, компания не только увеличивает число кофеен на китайских улицах, но и повышает цену на продукцию. Впрочем, население цены не отпугивают.
Так, для Starbucks Китай, где кофейни стадии привычным атрибутом улиц, стал одной из успешных стран для развития бизнеса. Как сообщил руководитель бизнеса компании в Китае и АТР Джон Калвер, сейчас в этой азиатской стране действует 500 кофеен, в которых занято 10 тысяч человек. В 2015 году планируется увеличить число кофеен и численность персонала в них в три раза.
Стоит отметить, что страна с давними чайными традициями только столетие назад начала выращивать собственные кофейные деревья и привыкать к кофейням. Так, первые кофейные плантации появились в начала XX века в провинции Юньнань. Но еще целых шестьдесят лет чай не сдавал свои позиции. И только когда китайское правительство «распробовало» вкус арабики и робусты, в кофейный бизнес начали инвестировать государственные средства. В это время поощрялось выращивание арабики, для кофейных плантаций КНР выделил 4000 гектаров. Но в следующее десятилетие «кофейный» бизнес пошел вниз.
И только в 70-х годах ХХ века при содействии швейцарской компании Nestle были восстановлены плантации в провинции Юньнань. В 80-х годах их площадь удвоилась. Корпорации Nestle и Maxwell быстро уловили особенности китайского населения – массово покупать или привыкать к новому, идущему с Запада. Поэтому для большинства китайцев Nestle является синонимом слова «кофе». А Starbucks стал символом кофе из эспрессо-машины. Впрочем, переняв и попробовав вкус западного кофе, в Китае – как и во всех других отраслях экономики – было принято решение «поднять» национальный кофейный рынок. В университете провинции Юньнань совершенствуют технологии выращивания и защиты кофейных деревьев.
А китайские маркетологи работают над тем, чтобы китайский кофе начал ассоциироваться с качественным напитком. Уже сегодня КНР поставляет какао-бобы на рынки таких стран АТР как Индонезия, Южная Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, Тайвань. В Европе пока есть только один покупатель – Германия. Тем не менее китайские специалисты настроены оптимистично – они считают что климатические условия провинции Юньнань сходны с колумбийскими. Что касается продаж зарубежного кофе на внутреннем рынке КНР, то в 2011 он вырос на 20% по сравнению с 2010 годом, составив 992 млн USD.
Комментарии