Американская Starbucks Corp., крупнейшая в мире сеть кофеен, планирует расширить свою сеть в Китае с 570 до 1 тыс. 500 заведений к 2015 году. Как сообщает Reuters, об этом заявил глава компании Говард Шульц.
По его словам, уже к 2014 году сеть Starbucks в континентальном Китае может стать второй по величине после США. “В течение десяти лет бизнес (в Китае) держался на туристах и экспатах. Безо всяких сомнений, сейчас его база — сами китайцы”, — сказал Шульц агентству перед поездкой в Пекин и Шанхай.
Однако сеть, завоевавшая относительную популярность среди нации любителей чая, столкнулась в Китае с рядом локальных проблем. Многие местные посетители проводят очень много времени в кафе, однако из-за низких доходов либо покупают немного, либо не покупают ничего вовсе, что приводит к гораздо более низкому объему продаж по сравнению с США.
Сейчас на Китай приходится менее 5% общих продаж Starbucks, однако из-за низких издержек, в том числе на заработную плату, рентабельность кафе, продающих кофе по американским ценам, составляет здесь около 22%, что выше, чем в США.
Комментарии