Ведущая кофейная компания Азии индийская Tata Coffee рассматривает возможность покупки в России популярного кофейного бренда, под которым производитель намерен продавать растворимый кофе на российский рынок. Сейчас Tata поставляет в Россию около 3 тыс. тонн кофе под частными марками. Рынок сублимированного растворимого кофе – наиболее быстрорастущий сегмент российского рынка кофе, емкость которого превышает 1,5 млрд долларов.
Крупнейшая в Азии кофейная компания Tata Coffee намерена усилить позиции на российском рынке. Управляющий директор Tata Coffee М.Х. Ашрафф заявил в среду The Economic Times, что покупка бренда в России является одним из трех вариантов, рассматриваемых сейчас компанией.
«Наибольшая часть потребления приходится на растворимый кофе, доля которого по итогам года превышает 80%»
Другая стратегия заключается в том, чтобы продавать кофе для российского рынка под фирменным знаком Tata.
Кроме того, компания рассматривает возможность продвижения растворимого кофе на российский рынок под брендом Eight O’Clock. Знаменитый американский бренд Eight O’Clock, который продает 35 тыс. тонн арабики в год на рынке Штатов, был приобретен Tata Coffee 16 месяцев назад у Gryphon Investors за 220 млн долларов.
Ранее в российской прессе сообщалось, что Tata планирует запустить свой бренд в России в июле текущего года. Тогда компания выбирала между запуском под своим брендом и поставкой кофе под маркой Eight O’Clock.
Сейчас Tata Coffee экспортирует 5000 тонн быстрорастворимого кофе год, из которых на Россию приходится около 60%, или 3000 тонн, которые продаются под частными марками.
Господин Ашрафф заявил, что Tata Coffee приняла решение на данном этапе не расширять свои сельскохозяйственные угодья. «Мы выращиваем кофе на 8000 гектарах. Последнее приобретение состоялось 18 месяцев назад, когда мы приобрели 5 чайных плантаций и кофейную плантацию в 800 гектаров».
Теперь компания сфокусирована на приросте ценности активов. Растворимый кофе стал ключевым сегментом для Tata после ввода в действие в марте 2007 года завода мощностью 2000 тонн, на котором растворимый кофе производится по наиболее современной и качественной технологии Freeze Dried (сушка замораживанием или сублимационная).
Два других завода компании, работающих по более ранней технологии Spray Dried и выпускающие гранулированный кофе, производят по 1600 и 2600 тонн соответственно.
Господин Ашрафф отметил, что строительство завода в Уганде стоимостью 20 млн долларов и мощностью в 3600 тонн быстрорастворимого кофе в год, который, как планируется, будет обслуживать рынки Европы и Китая, может быть отложено на год из-за задержек с получением земельного участка.
Согласно первоначальным замыслам строительство должно было начаться в январе 2007 и занять 24 месяца. На заводе будет применяться технология Freeze Dried. «В дальнейшем мы пока не планируем строить заводы где-нибудь еще», – отметил представитель компании.
За последний финансовый год, окончившийся 31 марта 2007 года, доходы Tata Coffee, входящей в финансово-промышленную группу Tata, выросли до 268,5 кроров (1 крор=10 млн рупий), или 59 млн долларов (с 42 млн долларов по сравнению с предыдущим годом), чистая прибыль составила 4,45 млн долларов.
По оценкам аналитиков, по итогам 2006 года российский рынок потребления кофе составил 1,5 млрд долларов, 900 млн долларов из которых – российского производства. В 2005 году, по данным Организации производителей кофе в России, было продано около 112 тыс. тонн кофе.
Наибольшая часть потребления приходится на растворимый кофе, доля которого по итогам года превышает 80%. Темпы потребления сублимированного кофе растут более быстрыми темпами, чем в других сегментах данного рынка – свыше 10%.
Основные доходы с растущего рынка получают зарубежные гиганты во главе с Nestle. По объемам производства растворимого кофе на российском рынке лидируют Nestle, Kraft Foods, Tchibo, а также ТД «Гранд» и «Русский продукт».
Среди российских торговых марок наиболее популярны кофе «Жокей» («Орими Трейд»), «Черная карта» («Золотые купола»), «ЛЕВО» («Продукт-Сервис»), «Петр I», «Коломбо», «Мокко» («Московская кофейня на паяхъ»).
В основном кофе в России пока фасуют. Производственными мощностями в России располагают Nestle и Kraft Foods.
Нижегородская кофейная фабрика «Гранд-НН», которая фасует кофе Elite, Tchibo, «Черная карта», «Жокей», Kaffa и является третьей по величине компанией в России по фасовке растворимого кофе (после Nestle и Kraft), в этом году объявила о строительстве завода.
Обсудить Добавить на:
| Добавить в закладки
Комментарии