Таиландские агентства по найму объявили “охоту” на профессиональных мастеров по приготовлению кофе - бариста. В Стране улыбок наблюдается натуральный кофейный бум. Киоски и тележки с крепким ароматным напитком можно встретить буквально на каждом углу – на улицах и в метро. На ходу, всего за 30 бат /30 рублей/, можно взять горячий каппучино или же двойной эспрессо, качество напитка зачастую не уступает аналогу из дорогого кафе.
Среди простых жителей популярностью пользуется “айс-кофе” - крепкий эспрессо с щедрой порцией сгущенного молока и молотым льдом, все это удовольствие обойдется всего лишь в 10 бат /10 рублей/.
Количество специализированных кофеен за последние пять лет по всему королевству увеличилось в три раза, а сам бизнес считается очень перспективным и привлекает новых игроков.
Для жителей страны посиделки в кофейне пока все еще считаются некой экзотикой, таиландцы обычно с большим интересом рассматривают меню из 10-15 видов напитка, однако предпочтение чаще всего отдают привычному “айс- кофе” или же классическому латте. Каждая кофейня в Бангкоке старается выделиться не только уютным интерьером, но и собственным бариста.
По мнению владелицы популярной сети кофеен Супеньи Нансават, “ключевая фигура, посол кофе в наших заведениях, именно фигура бариста, который не только готовит напиток, но и общается с посетителями, делясь знаниями о том или ином сорте зерен”. По словам Нансават, “особенной популярностью среди жителей Таиланда пользуются классические сорта кофе – арабика и робуста, а самый популярный напиток – латте: эспрессо с добавлением теплого молока и взбитой пенки, так, чтобы в прозрачной чашке четко различались три цвета – шоколадно-коричневый, цвета какао и кремовый”.
“Бариста отвечает не только на вопросы наших клиентов, но и наблюдает за машинами по приготовлению напитка, условиями хранения зерен, качеством воды, поэтому зарплата такого сотрудника сравнима с менеджерами первого звена в нашем заведении”, - добавила она.
С 2007 года в Бангкоке действуют курсы бариста, где учат не только все навыкам приготовления напитка во всех его вариациях, но и искусству украшения кофе. Например, мастера латте часто украшают пенку различными рисунками. Техника требует навыков и внимания, чтобы не испортить вид напитка. Классическим считается особый способ вливания тонкой струей молока в пенку, чтобы получился желаемый рисунок – самые популярные это сердце и четырехлистный клевер. Таиландцы претендуют на собственную моду в рисунках на пенке латте – в местных кофейнях можно также увидеть замысловатого дракона, бабочку, лебедя и даже игрушечного медведя “Тедди”. Кроме того, допускается подкрашивать пенку с помощью деревянной палочки специальным сиропом, а тут уже, как говорят профессионалы, на что фантазии хватит.
Кроме того, в Бангкоке ежегодно проводится национальный чемпионат между бариста со всего королевства, победитель получает новые деловые предложения и возможность повысить квалификацию заграницей.
Интересно, что многие кофейни используют не только раскрученные мировые кофейные бренды, но и национальные “Бон кафе” и “Дой тхонг”. Некоторые сорта таиландского кофе, по мнению экспертов, вполне конкурентоспособны и обходятся покупателям в три-четыре раза дешевле.
Комментарии