В 2006 г. объем московского рынка кофеен достиг 180 млн долл., а число этих заведений перевалило за 150. Лидерами столичного рынка кофеен в Москве являются "Кофе Хауз", "Шоколадница", "Мока-Лока". Сегодня на этот рынок выходит крупнейшая мировая кофейная сеть "Старбакс", открывая первое заведение в гипермаркете "Мега" за кольцевой дорогой (второе планируется открыть на Старом Арбате в конце этого года).
Менеджмент американской компании говорит о потрясающих возможностях развития кофейного бизнеса в России: у нас не хватает кофеен. По статистике, в Нью-Йорке на каждую кофейню приходится порядка 360 человек, в Париже – 126 человек, в то время как в Москве – 3167 человек.
Директор по производству компании "Старбакс" в России Ольга Елисеева рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" об их агрессивных планах развития. По ее словам, их кофейни будут на каждом шагу на нашем рынке. В своих отчетах компания заявила о том, что к 2008г. планирует открыть порядка 2600 кофеен, 900 из них будет открыто на международном рынке. Если говорить о глобальных планах развития, то порядка 40 тыс. кофеен будет открыто по всему миру, половина из этого числа будет открыта на международном рынке.
Пока масштабных потрясений владельцы российских кофеен не ждут, но о настоящей конкуренции можно будет говорить тогда, когда "Старбакс" откроет 15-20 заведений на территории Москвы. "Местные сети заняли хорошие места в столице, хорошие проходные места. Они знают рынок и менталитет российского гостя", - отметил сильные стороны отечественных сетей президент сети кофеен "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. Но, по его мнению, у американской сети есть свой потребитель – иностранные туристы, а также те, кому приходилось бывать в этих кофейнях за границей.
Тем не менее хозяева наших кофеен не собираются менять тактику ведения бизнеса с приходом иностранца.
Обсудить Добавить на:
| Добавить в закладки
Комментарии