Крупнейшая в мире сеть ресторанов фаст-фуда McDonald’s решила заработать во время кризиса на перспективном китайском рынке.
Вчера было объявлено о расширении ассортимента в ресторанах сети в ближайшее время. Китайцам предложат новый кофе из зерен арабики за $1 (исходя из потребительских предпочтений формата McCafe), 4 новых вида мороженого и еще несколько видов недорогих снэков.
Китайский рынок фаст-фуда для McDonald’s – первый в мире (после США). В 2008 году Макдоналдс открыл 146 ресторанов в Китае, увеличив их общее количество до 2 200 – сегодня в них работают 60 000 человек. По масштабам, сеть уступает лишь KFC, у которой 2 500 ресторанов под брендами KFC и Pizza Hut.
Начиная с февраля текущего года McDonald’s пустила в ход агрессивную рекламную кампанию «Super Value», сообщающую о сокращении цен на половину ассортимента до уровня 1999 года. Программа «Супер Цены» включает в себя 4 набора меню стоимостью $2,4. Непосредственный конкурент McDonald’s, KFC, напротив, подняла цены еще в январе. Теперь самый дешевый гамбургер в McDonald’s стоит $0,88, в то время, как в KFC – $0,95. При том, что средняя зарплата китайского рабочего – $30 в месяц, 7 центов – существенная разница.
McDonald’s планирует открыть еще 500 ресторанов в Китае за 3 года. В 2009 году откроется 175 новых точек, что обеспечит Стране Победившего Коммунизма еще 10 000 новых рабочих мест. Для сравнения, KFC запланировал открытие 125 точек в текущем году.
За год американские McDonald’s и KFC зарабатывают на китайском рынке по $2 млрд. В целом рынок оценивается в $28 млрд и фактически представляет из себя «бездонную бочку» в периоде на ближайшие лет десять.
«Я просто смотрю на численность населения в Китае – 1,3 млрд., – говорит Джеф Шварц (Jeff Schwartz), генеральный директор McDonald's China. – В США при численности населения в 300 млн у нас открыто около 13 тыс. ресторанов. Можно спокойно говорить о 5 – 10 тыс. ресторанов в Китае, при условии сохранения темпов роста. Это страна неограниченных возможностей».
Комментарии