Бюджетирование и прогнозирование важны для успеха компании, потому что руководитель компании устанавливает цели для доходов и расходов, после чего может быть в курсе этих целей в течение года. Практически это делают наиболее стабильные в финансовом отношении компании, и у них есть бухгалтер, который помогает управлять бюджетом и составлять финансовые прогнозы.
Хотя бюджетирование и прогнозирование, как правило, сочетаются, между ними есть разница, и их можно использовать по отдельности. Так в чем же разница между бюджетированием и прогнозированием?
Что такое бюджетирование?
Когда речь идет о бюджете, имеются в виду предполагаемые доходы и расходы компании за определенный период в будущем. Бюджет играет важную роль в компании и должен использоваться руководством как внутренний инструмент.
Что такое прогнозирование?
Прогнозирование – это процесс того, как компания будет работать в будущем. Этот процесс учитывает цели и задачи по продажам.
Хотя бюджетирование и прогнозирование могут использоваться по отдельности, рекомендуется использовать их вместе, чтобы лучше понять финансовые показатели для планирования и анализа.
Прогноз может быть изменен в течение года, но бюджет должен оставаться неизменным.
Причины, по которым важны бюджетирование и прогнозирование
1. Определение рисков. Прогнозирование позволяет увидеть отчет о прибылях и убытках, который является неотъемлемой частью оценки компании. Если руководитель компании не может доказать прибыльность, ему будет сложнее получить финансирование или какие-либо значительные финансовые вложения.
2. Планирование и прогнозирование денежных потоков (более подробную информацию Вы найдёте по поисковому запросу «Cash Flow Forecasting«). Прогнозирование денежных потоков имеет много преимуществ, но главное – оно гарантирует, что у компании всегда будет достаточно денег для работы. Например, у компании может быть большой налоговый счет. Если руководитель не учитывает это, то может не хватить денег, чтобы выплатить зарплату сотрудникам, что может привести к огромным штрафам. Компании терпят неудачу каждый день, потому что у них заканчиваются деньги, чтобы оплачивать счета.
3. Контроль над движением денег. Если не контролировать движение денег, то у компании не будет средств для оплаты счетов.
4. Управление продажами и отслеживание эффективности по отношению к целям. Нужно иметь полную прозрачность того, насколько хорошо работает команда по продажам. Высокий ли уровень конверсии? Кто работает лучше и почему? Если знать, что нужно улучшить, можно приступить к улучшению с помощью четкого плана действий.
Автор: Дмитрий Кашемиров
Комментарии